, Планирование и бюджетирование в Excel

Звоните нам на номер +7(707) 255-50-57 или +7 (747) 724-90-89 телефон г.Астана +7 (705) 138-82-55 либо пишите на почту info@advedu.kz

Курсы планирование и бюджетирование
в Excel в Алматы и Астане

Планирование и бюджетирование-основа эффективного стратегического управления


Очень часто решения, принимаемые руководством, не подкрепляются соответствующими расчетами, а носят исключительно интуитивный характер. В этом случае это является признаком того, что на данном предприятии система бюджетирования не работает, или работает не в полном объеме. Для того, чтобы система работала, необходимо выстроить систему планирования, контроль анализа исполнения бюджета, а также четко выстроенный управленческий учет, который как раз предназначен для принятия управленческих решений, для выбора необходимого стратегического пути развития компании. Среди форм финансовой отчетности, в том числе с точки зрения формирования бюджетов можно выделить три основные, которые позволяют выполнить диагностику, констатировать состояние предприятия: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и баланс.

Отчет о прибылях и убытках (P&L)


Отчет о прибылях и убытках (P&L) компании показывает финансовую производительность, а также возможность компании генерировать денежные средства, т.е отображает уровень прибыли, которую зарабатывает компания и показывает с какой эффективностью работает компания. Изначально на предприятиях планово-экономические службы формировали плановые калькуляции производства, план реализации, формировались сметы накладных затрат, которые распределяли уклоны от планов калькуляции, затем эти функции передали в финансовые службы, поскольку бюджет доходов и расходов имеет очень тесную связь с рядом других бюджетов. Он показывает финансовый результат не только от основной, но и от финансовых операций прочих видов деятельности и т.д. На текущий момент бюджет P&L имеет возможность анализа прибыли по так называемым центрам прибыли. Для этого накладные затраты связываются с определенными центрами прибыли и в последующем распределяются по этим центрам прибыли. В конечном итоге это позволяет делать анализ прибыльности не просто в разрезе номенклатурных позиций, а в разрезе направления стран реализации стран получателей, предприятия холдинга, которые являются частью в производственном процессе, продуктовых групп, категорий, брендов и т.д.

Бюджет отчета о движении денежных средств (Cash Flow)

У любого предприятия стоит вопрос сколько же реально денег заработает предприятие, несмотря на любые цифры, которые могут быть прописаны на бумаге. Прибыль не является эквивалентом бумажных денег. В сегодняшний день компании необходимо иметь возможность оплачивать свои долги, оплачивать счета, именно поэтому самые прибыльные компании, динамически развивающиеся испытывают проблемы с оплатой своих счетов, и даже в любой момент могут объявить себя банкротом. Объяснение этому феномену очень простое, компании необходимы деньги, несмотря на показатели прибыли, которые вырабатывает компания. Поэтому эти два отчета должны анализироваться комплексно.

Баланс (отчет о финансово хозяйственной деятельности предприятия)

Баланс (Balance sheet) интересен с точки зрения прогнозирования, составления прогнозного баланса.С задачей составления прогнозного баланса справляются далеко не все предприятия. Почему же так важен прогнозный баланс? Прогнозный баланс- один из важнейших элементов бюджетирования и он показывает финансовые трудности или успехи компании, о которых руководство могло даже не задумываться. Эти успехи можно анализировать с использованием различных финансовых показателей, таких как рабочий капитал (working capital), который показывает возможность предприятия рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам, это и длительность финансового цикла, которая рассчитывается на основании оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности и показывает уровень вымывания денег из компании, при этом если наблюдается быстрый рост указанного показателя, то необходимо принимать верные управленческие решения, например уменьшение срока погашения дебиторской задолженности, возможности отсрочки кредиторской задолженности. Баланс несет ключевую функцию контрольного рычага, он позволяет определить корректность составления остальных форм бюджетов. В балансе сумма активов равна сумме капитала и обязательств. В этом случае можно сказать что все бюджеты составлены верно и операции, проводимые в бюджетном периоде, отражены в различных участках финансово-экономической деятельности. Эта информация важна и акционерам предприятия, топ менеджменту для принятия верных решений на пути развития предприятия.

Программа курса "Планирование и бюджетирование"

  • Этапы разработки бюджетов.Существующие подходы к бюджетированию, их преимущества и недостатки
  • Информация, необходимая для разработки системы бюджетов компании и источники информации
  • Методы прогнозирования затрат (минимаксный метод, линейно-регрессионный анализ)
  • Практический кейс: Оценка характера поведения затрат.Регрессионный анализ.
  • Классификация бюджетов (по объектам бюджетирования, по отношению к основной деятельности)
  • Бюджет подразделения.Место бюджетов подразделений в Мастер-бюджете компании
  • Практический кейс: Бюджет административного подразделения
  • Методика разработки мастер-бюджета торговой компании
  • Практический кейс: Пошаговая разработка бюджета торговой компании.Оценка подготовленного бюджета
  • Методика разработки мастер-бюджета производственной компании
  • Практический кейс: Пошаговая разработка бюджета производственной компании.Оценка подготовленного бюджета
  • Бюджетный контроль.Анализ отклонений факта от бюджета
  • Техника гибких бюджетов. Принятие управленческих решений на основе анализа отклонений
  • Оценка вклада различных подразделений в выполнение или невыполнение бюджета.Практический кейс: Анализ отклонений факта от бюджета
  • Система управления и бюджетирования по центрам ответственности
  • Консолидация бюджетов центров ответственности в единый бюджет компании
  • Процессное бюджетирование (Activity-Based Budgeting). Практический кейс: разработка процессных бюджетов для коммерческого банка

  • Курс Планирование и бюджетирование обучит Вас уверенно разрабатывать систему взаимосвязанных бюджетов компании, включая бюджеты прибылей и убытков,движения денежных средств и бюджетный баланс,знать техники анализа отклонений и уметь оценивать ответственность различных подразделений компании за выполнение или невыполнение бюджета.

    Длительность курса- 4 дня по 2,5 часа.

    Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в течении 15 минут

    Групповые курсы

    Корпоративные курсы

    КОНТАКТЫ

    Excel

    Есть вопросы?

    Позвоните, либо оставьте заявку.

    Мы обязательно ответим на все ваши вопросы.